«ПРИТЯЖЕНИЕ» ПРИТЯГИВАЕТ МОЛОДЫХ, ИЛИ МАЛЕНЬКАЯ КАРТИНА ПРО ЛЮБОВЬ

«ПРИТЯЖЕНИЕ» ПРИТЯГИВАЕТ МОЛОДЫХ, ИЛИ МАЛЕНЬКАЯ КАРТИНА ПРО ЛЮБОВЬ

«На правах старшего» Федор Бондарчук солирует, рассказывая самые интересные истории со съемочной площадки, и делает пасы своим коллегам, которые имеют куда меньше опыта подобного общения. Но вместе с тем такая творческая встреча создает очень позитивное впечатление от проекта в целом. Не потому, что показанные первые 16 минут фильма (это стало приятным сюрпризом для всех гостей вечера) производят очень сильное впечатление с визуальной точки зрения. Не потому, что с экрана создатели ПРИТЯЖЕНИЯ и дистрибьютор стараются убедить, что такое зрелищное кино нельзя пропустить.

Самое главное впечатление от атмосферы фильма — это молодость, которая брызжет энергией, изо всех сил лезет с экрана и пытается растолкать тех, кто застоялся в лучах софитов. При этом гости вечера преимущественно молоды, как и те люди, что сидят на сцене — в этом плане наблюдается очевидный консонанс.

И не случайно о Михаиле Врубеле и Александре Андрющенко Бондарчук говорит как об авторах идеи фильма, что они получили «добро» у него как у продюсера, а затем повернули ситуацию так, что зажгли его идеей снять ПРИТЯЖЕНИЕ самому: «Если заменить инопланетян словом „другие“, то вы увидите рассказ о сегодняшнем дне и о том, что мы видим ежедневно по телевизору». Как сказали сами авторы, на написание сценария их вдохновили отнюдь не фантастические фильмы и книги о пришельцах, а беспорядки в Западном Бирюлево на межэтнической почве в 2013 году.

Модератор встречи, популярный кинокритик Антон Долин обратил внимание аудитории на то, что у России есть удивительная особенность, если процитировать Виктора Пелевина: «У страны есть великое прошлое и великое будущее, а вот настоящего как бы и нет». И само творчество Федора Бондарчука-режиссера в определенной степени подтверждает эту тенденцию: 9 РОТА и СТАЛИНГРАД — великое прошлое, ОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ — про далекое будущее. А ПРИТЯЖЕНИЕ — это про «здесь и сейчас».

Федор Бондарчук: "Я очень боялся, потому что прошлое и будущее — это стены, которые тебе помогают. Отчасти это мои внутренние проблемы от мира сегодняшнего — уберечь и подстраховать себя. Когда снимаешь фильм про сегодня, не получается раскрашивать декорации по своему усмотрению или использовать зеленый экран, где потом появится Волга в 1942 году. День сегодняшний без прикрас — это всегда выход в зону дискомфорта. Мы не придумывали даже военную технику, которую использовали на съемочной площадке."

Говорить о сегодняшнем дне с помощью жанровых метафор — это путь, которые выбрали авторы фильма, не обращаясь к прошлому, как очень любят многие «современные» кинематографисты. Получается, что молодая и по-хорошему наглая команда пришла к опытным продюсерам и предложила им проект, который не вписывается в тренд рассказов о героическом прошлом России. Федор Бондарчук обмолвился, что очень долго, до того как пошел материал со съемочной площадки, он говорил, что снимает маленькую картину про любовь.

Александр Андрющенко:

Если снимать фильм в комфортных для себя условиях, то это значит делать что-то, что делал уже раньше, не создавать новое. Нам не нравится, когда с нами соглашаются — мы ищем в обсуждениях контраргументы, чтобы в итоге получилось интересно, необычно и свежо. Искра.

Основу съемочной группы ПРИТЯЖЕНИЯ составили молодые кинематографисты, и именно они придали фильму особое измерение новизны.

Тот же подход в поиске молодых лиц, которые бы не ассоциировались у зрителей с определенными ролями, в том числе телевизионными, доминировал при подборе актеров. Режиссер не скрывал своего восхищения перед молодыми актерами: «Настоящие звери, которые могут сыграть что угодно, с самой невероятной палитрой». Отдельных аплодисментов удостоились актеры «Гоголь-центра», которые составили актерский ансамбль. Они совершенно свободны в своем выражении (другая формация, другая мотивация, по сравнению с предыдущими поколениями), не скованы ничем, при этом очень уважительно относятся к профессии.

Фильм о прибытии пришельцев в Северное Чертаново — это также поиск баланса между человеческой историей и спецэффектами, которые намекают, что перед аудиторией потенциальный блокбастер. Необходимо заметить, что даже в Голливуде зачастую испытывают трудности с тем, чтобы аттракцион не подавил персонажей. Как обстоит с этим дело в ПРИТЯЖЕНИИ?

Федор Бондарчук: «У нас было 60 драфтов сценария, и в итоге мы убрали все нарочито пафосное, что могло быть сделать нашу историю неестественной, исказить ее. Мы задействовали нарочито документальную, динамическую манеру съемки с подвижной камерой, чтобы не дистанцировать, а приблизить зрителя, при этом картинка была выверенной до миллиметра и не грязной, как можно было бы подумать. Картина рождалась четыре раза — на стадии сценария, на съемочной площадке, на монтаже и на пост-продакшене с добавлением всех эффектов. И каждый раз то, что было сделано раньше, не погибало под давлением нового».

В работе над ПРИТЯЖЕНИЕМ российском команде помогали и зарубежные специалисты, в частности саунд-дизайнер Дейв Уайтхед, в чьем послужном списке есть такая работа, как РАЙОН №9. О его работе над фильмом Нила Бломкампа ходят легенды. Например, чтобы заставить пришельцев говорить (их внешний вид напоминает гигантских насекомых), он собрал огромную коллекцию звуков, которые издают насекомые, и присвоил каждому из звуков определенную букву алфавита. Дейв — лучший специалист по озвучиванию пришельцев в мире (ПРИБЫТИЕ — тоже в числе его проектов).

В итоге у ПРИТЯЖЕНИЯ была изменена вся звуковая картина фильма — многие фантастические элементы потребовали специального, выдуманного саунд-дизайна. Так как технология пришельцев основана на воде, то Дейв очень много экспериментировал с водой, чтобы получить оригинальные необычные звуки.

После эксклюзивного показа 16 минут готового фильма зрители получили возможность задать вопросы создателям фильма — правда, они куда больше восторженно говорили о своих впечатлениях от увиденного. Конечно, невозможно судить о качестве всего продукта в целом, но было интересно, и хотелось смотреть дальше. С точки зрения букинга для успеха проекта так же созданы все условия.